МБДОУ Детский сад № 2 «Ручеек»

Приказ МБДОУ детский сад №2 "Ручеек" о введении ФГОС ДО.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории №2 «Ручеек»

(МБДОУ детский сад №2 «Ручеек»)

 

ПРИКАЗ

29. 01.2014 № 17

г. Гуково

Об организации работы по введению

Федерального государственного

образовательного стандарта

дошкольного образования

в МБДОУ детском саду №2 «Ручеек»

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25 апреля 2013 года № 241 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области», государственной программой Ростовской области «Развитие образования», приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2014 № 947, в целях обеспечения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в МБДОУ детском саду №2 «Ручеек»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить:

1.1. план мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МБДОУ детском  саду №2 «Ручеек»  (приложение № 1);

1.2. состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ детском саду №2 «Ручеек» (приложение № 2);

1.3. положение о создании муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ  детском саду №2 «Ручеек» (приложение №3);

1.4. критерии готовности МБДОУ детском саду №2 «Ручеек»  к введению ФГОС ДО в МБДОУ (приложение № 4);

1.5. примерный алгоритм действий по введению ФГОС ДО в МБДОУ детский сад №2 «Ручеек»  (приложение № 5);

1.6. примерный план мероприятий МБДОУ, реализующего образовательную программу  дошкольного образования, по введению ФГОС ДО  (приложение № 6);

2. Координацию работы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду №2 «Ручеек»  возложить на старшего воспитателя Ткаченко Ю.В.

3. Старшему воспитателю Ткаченко Ю.В.:

3.1. до 31.02.2014 разработать план мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ;

3.2. сформировать нормативные и распорядительные документы, регламентирующие поэтапное введение ФГОС ДО в МБДОУ;

3.3. организовать работу в МБДОУ по поэтапному введению ФГОС ДО с учетом критериев готовности в соответствии со сроками и целевыми показателями;

3.4. обеспечить полное информирование педагогической и родительской общественности, всех заинтересованных лиц о ходе реализации мероприятий по введению ФГОС ДО.

4. Контроль  за исполнением настоящего  приказа  оставляю за собой.

Заведующий

МБДОУ детского сада №2 «Ручеек» ___________  Л.И. Нарышкина

Приложение № 2 к приказу

МБДОУ детского сада №2 «Ручеек»

от 29.01.14 №14

 

Состав рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО в МБДОУ детский сад №2 «Ручеек»

 

1. Ткаченко Ю.В,  старший воспитатель;

2. Конкина Н.Н.., воспитатель;

3. Варга Ю.Г., воспитатель;

4. Нущик Л.Л. музыкальный руководитель;

5. Зинченко Г.А.., председатель профсоюзного комитета работников МБДОУ детского сада №2 «Ручеек».

Приложение № 1

 к приказу

МБДОУ детского

сада №2 «Ручеек»

от 29.01.14 №14

«План мероприятий («дорожная карта») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

в МБДОУ детский  сад №2 «Ручеек»

Разработка Плана мероприятий («дорожной карты») «Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» направлена на обеспечение повышения эффективности предоставления услуг в сфере образования МБДОУ детского сада №2 «Ручеек»  и с учетом новых требований к качеству предоставления услуг дошкольного образования, организации образовательного процесса.

Цель: 

- определение первоочередных действий по обеспечению введения ФГОС ДО, освоение регионального алгоритма введения ФГОС ДО.

- распространение эффективного опыта обеспечения доступного и качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на основе разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы ДОО.

Задачи:

- определение нормативно-правового, организационного, кадрового, финансово-экономического, информационного обеспечения и научно-методического сопровождения, регулирующих введение ФГОС ДО;

- развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО, мотивационной готовности управленческих и педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях введения ФГОС ДО;

- интенсификация инновационных процессов модернизации системы дошкольного образования на основе распространения эффективной практики обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

Мероприятия

Сроки

Результаты

1

Создание муниципальной рабочей группы по введению ФГОС ДО

январь-апрель 2014

 Предложения по включению в состав опорных городских площадок ДОО по введению ФГОС ДО

2

Формирование нормативной правовой базы введения ФГОС ДО в Ростовской области

январь-май 2014

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных организаций;

Приведение должностных инструкций работников дошкольных образовательных организаций в соответствие с требованиями ФГОС ДО;

Определение основных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесение изменений в программы развития дошкольных образовательных организаций

3

Мониторинг условий реализации ФГОС ДО

апрель-май 2014

Оценка степени готовности ДОО к реализации ФГОС ДО

4

Разработка и утверждение плана-графика поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО

май-июнь 2014

План-график поэтапного введения ФГОС ДО в ДОО

5

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОО в связи с введением ФГОС ДО.

Обеспечение курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам введения ФГОС ДО

6

Определение наставников для молодых специалистов

по обеспечению введения ФГОС ДО

апрель-июль 2014

Формирование и развитие системы наставничества в ДОО в целях повышения эффективности деятельности педагогов по введению ФГОС ДО

7

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, укрепления здоровья детей

постоянно

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность

8

Организация повышения квалификации педагогических работников системы  ДО

2014-2015

Обеспечение достижения показателя «Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году»

9

Методическое сопровождение педагогических работников в процессе введения ФГОС  ДО

2014

по мере публикации реестра примерных основных образовательных программ  ДО

Разработка и утверждение ООП ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования на основе ФГОС ДО с привлечением органов государственно-общественного управления.

Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий для использования в образовательном процессе ДОО в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)

2014

Создание модели (моделей) образовательного процесса в ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе ФГОС ДО

2014-2018

Планирование и оснащение образовательного пространства ДОО содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО

10

Проведение аттестации педагогических работников ДОО

2014-2015

План-график прохождения аттестации педагогических ДОО

11

Деятельность рабочих групп, проведение конференций, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других форм работы по проблемам введения ФГОС ДО

2014-2018

Создание условий для участия педагогических работников в учебно-методических объединениях, мероприятиях по вопросам введения ФГОС ДО

12

Организация деятельности стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО

2014-2016

Изучение и распространение опыта ДОО по реализации моделей ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

13

Применение  норматива финансирования для обеспе­чения требований к условиям реализации основной  образовательной программы в соответствии с федеральными  государ­ственными образовательными стандартами  дошкольного образования, утвержденного министерством общего и профессионального образования Ростовской области

2013-2014

14

Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО

2014-2016

Анализ и определение потребности в необходимых средствах обучения и воспитания (в том числе технических), материалах (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

15

Мониторинг образовательного пространства ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

апрель-май 2015

Наличие в ДОО средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО

16

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

апрель – май 2014

 

апрель-май 2015

Создание условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

17

Доведение нормативных правовых и программно-методических документов по введению ФГОС ДО до сведения всех заинтересованных лиц

постоянно

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативных правовых и программно-методических документах по введению ФГОС ДО

18

Организация общественных обсуждений документов и вопросов реализации ФГОС ДО в ДОО

по мере необходимости

Проведение педагогических советов и других форм методической работы в ДОО по обсуждению реализации ФГОС ДО

19

Освещение в СМИ, на сайтах в сети Интернет хода реализации ФГОС ДО

постоянно

Подготовка публикаций в СМИ, размещение на сайтах ДОО информации по вопросам реализации ФГОС ДО

Приложение № 3

 к приказу

МБДОУ детского

сада №2 «Ручеек»

от 29.01.14 №14

Положение

о создании муниципальной рабочей группы по организации и сопровождению поэтапного введения ФГОС ДО  в МБДОУ детском саду № 2 «Ручеек»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, функции, а также порядок формирования и работы муниципальной рабочей группы (далее Рабочая группа) по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в МБДОУ детском саду №» «Ручеек»  (далее МБДОУ).

1.2. Рабочая группа создается на период введения ФГОС ДО, в целях информационного, консультационного и научно-методического сопровождения этого процесса.

1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения ФГОС ДО, а также обеспечения взаимодействия между муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением ФГОС  ДО.

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Состав рабочей группы утверждается приказом заведующего МБДОУ детского сада №2 «Ручеек» из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества, администрации  и работников МБДОУ детского сада №» «Ручеек».

2. Цели и задачи деятельности Рабочей группы

2.1. Основная цель создания рабочей группы - обеспечение системного подхода к введению ФГОС ДО в МБДОУ.

2.2. Основными задачами рабочей группы являются:

- изучение нормативных документов ФГОС ДО;

- информационная и научно-методическая разработка комплексных и единичных проектов изменений при введении ФГОС ДО;

 - составление и реализация планов-графиков деятельности рабочей группы по проектированию изменений при введении ФГОС ДО;

- анализ и составление методических рекомендаций по результатам экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введения ФГОС ДО;

- обобщение результатов работы по введению ФГОС ДО.

3. Функции Рабочей группы

3.1. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- координирует деятельность рабочих групп МБДОУ по введению ФГОС ДО;

- разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений при введении новых ФГОС ДО;

-периодически информирует родителей воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Состав Рабочей группы

4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.

4.2. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом МБДОУ детского сада №2 «Ручеек»

5. Организация работы Рабочей группы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,  утвержденным приказом МБДОУ детского сада № 2 «Ручеек».

5.2. Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.

5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.

5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами.

6. Права и обязанности членов Рабочей группы

6.1. Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

- вносить на рассмотрение заседаний вопросы, связанные с введением ФГОС ДО;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

- приглашать на свои заседания должностных лиц, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением ФГОС ДО, проводимых органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациям.

6.2. Члены рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях рабочей группы;

-  реализовывать план мероприятий по своему направлению при введении ФГОС в полном объеме;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

7. Ответственность Рабочей группы

7.1.Рабочая группа несет ответственность:

- за своевременность представления информации о результатах введения ФГОС ДО;

- за качество и своевременность информационной и методической поддержки реализации проектов введения ФГОС ДО;

- за своевременное выполнение принимаемых решений, относящихся к введению ФГОС ДО, планов-графиков реализации введения ФГОС ДО;

- компетентность принимаемых решений.

8. Документы Рабочей группы

8.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.

8.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.

8.3. Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

8.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.

Приложение № 4

 к приказу

МБДОУ детского

сада №2 «Ручеек»

от 29.01.14 №14

Критерии готовности МБДОУ детского сада №2 «Ручеек»

к введению ФГОС ДО

№ п/п

Критерий

Комментарии

1.

Нормативная база, локальные акты ДОО

1.1. Разработаны, утверждены и доведены до сведения всех заинтересованных лиц документы МБДОУ, регламентирующие переход на ФГОС ДО (финансирование, материально-техническое обеспечение и др.)

 

1.2. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

 

1.3. Должностные инструкции работников МБДОУ приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками должностей работников образования

 

1.4. Определены основные направления развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, внесены соответствующие изменения в программу развития ДОУ

 

1.5. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО цели и задачи образовательного процесса, режим дня и планирование различных видов деятельности

2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников

Проведено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников (возможно поэтапное повышение квалификации по мере перехода на ФГОС ДО)

3.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Разработана и утверждена в МБДОУ основная образовательная программа дошкольного образования, определяющая содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования

4.

Программно-методическое обеспечение

Определен перечень вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

5.

Методическая работа

Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на ФГОС ДО

6.

Модель организации образовательного процесса

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе

7.

Условия реализации ФГОС ДО

7.1. Созданы условия достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста видов деятельности

 

7.2. Организована содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО

 

7.3. Обеспечены условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, а также условия в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

Приложение №  5

 к приказу

МБДОУ детского

сада №2 «Ручеек»

от 29.01.14 №14

Примерный алгоритм действий МБДОУ детского сада № «Ручеек», реализующего образовательную  программу  дошкольного образования, по введению ФГОС ДО

 

1. Формирование и определение функционала рабочей группы ДОО по введению ФГОС ДО;

2. Определение необходимых изменений в содержании и организации образовательной деятельности в МБДОУ на уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

3. Составление плана мероприятий по переходу на ФГОС ДО;

4. Разработка и утверждение в МБДОУ образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

5. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающего организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе в соответствии с ФГОС ДО;

6. Осуществление организационно-методического сопровождения внедрения в практику ФГОС ДО и реализации оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

8. Обеспечение психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

9. Оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО;

10. Организация трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной образовательной среды;

11. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности ОО на уровне дошкольного образования требованиям ФГОС ДО в соответствии с критериями.



29 августа 2014 в 13:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.